О нежелании продавать


Опубликовано: 13.11.2009 в 03:41

Сегодня я читала лекцию в МГУ о том, как построить компанию, интересную инвесторам.
Из почти 100 человек аудитории больше 90% или хотели бы в будущем иметь свой бизнес, или уже имеют. Но что поставило меня в тупик: на вопрос «Любите ли вы продавать?» пять человек из аудитории ответили положительно! Пять! А остальные? Остальные просто не продавали и не знают основных принципов продаж: что потребности надо выяснять, развивать, что с возражениями надо бороться, что сделки надо закрывать.
Постойте? А как же предпринимательство? Кто за Вас будет продавать? Кто будет учить персонал? Кто будет контролировать эффективность? Я глубоко уверена, что пока мы не научимся продавать, пока не перестанем считать это постыдным и неким переходным моментом в карьере, мы не сможем говорить о том, что в России есть предпосылки для активного развития среднего и малого бизнеса.
Продажи — это основа предпринимательства. И не уметь продавать означает заведомо быть обречённым на неуспех. Не обязательно любить — главное уметь. Удовлетворение приносит не процесс, а результат.
Продажа = прибыль = успех компании, а ради этого стоит постараться и поучиться продажам.

Всего комментариев: 6

  • Вячеслав
    Автор: Вячеслав http://ignatiev-v.livejournal.com/ Добавлено 13 ноября, 2009 в 11:59

    Анастасия,
    и все же рук было больше.

    И при этом Вы учтите, что 2/3 зала были студентами дневного отделения. Они пока только хотят, а вот собственного опыта у большинства из них нет, или он еще мал.

    Так вот, и у многих людей только начинающих карьеру, продажи вызывают панику и отвращение. И нормальное отношение к этому процессу приходит с победами. Даже не с первыми, а с большими, серьезными победами. Когда мы серьезно повышаем свой «максимальный порог сделки».

    Вы правильно говорили, что дети умеют продавать, слушать возражения и добиваться цели. И где-то мы это качество теряем. Думаю, что в том момент, когда нам начинают говорить, что нельзя ошибаться. Поэтому люди бояться продавать, потому что не хотят совершать ошибку, бояться, что их пошлют.

    Я бы итоговую мысль выразил по другому.
    «Пробуйте продавать!!! Обязательно пробуйте. Увеличивайте свой максимальный порог сделки. А когда у Вас будет опыт, то придет, и результат, и удовлетворение от процесса. Не ошибается, только тот, кто ничего не делает»

    Или вспомните фразу Евгения Чичваркина: —
    «Если Вас посылают 97 раз из 100, то у Вас прибыльный бизнес, а если 99 из 100 — то Вы находитесь на грани рентабельности»

  • Анастасия
    Автор: Анастасия http://strata.ru Добавлено 13 ноября, 2009 в 12:18

    Вячеслав, спасибо за Ваш комментарий. Согласна, что основная боязнь — это боязнь неудач и ошибки. Но ведь без ошибок и негативного опыта невозможен рост и приобретение опыта позитивного. Полностью подписываюсь под фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Ошибки — это не страшно. За ошибки нельзя наказывать и ругать. Вот проступки — это другое дело!

    На досуге напишу о моём понимании разницы в этих двух понятиях.

  • Эндрю
    Автор: Эндрю http://andrewwest.livejournal.com Добавлено 23 ноября, 2009 в 01:06

    Про менеджера по продаже понятно, что он должен не просто уметь продавать, а гореть желанием делать продажи.

    Анастасия, а как считаете входит в обязаности менеджера по рекламе какой-либо компании принимать предложения по рекламе? Или менеджер по рекламе может работать только опираясь на свои знания и опыт, закрывшись от поступающих предложений?

  • Анастасия
    Автор: Анастасия http://strata.ru Добавлено 23 ноября, 2009 в 15:06

    Если я правильно поняла Ваш вопрос, то Вы пишете о входящих рекламных предложениях. Безусловно, рассматривать необходимо все новые возможности. Вопрос в форме их подачи.
    Самое важное, что есть у менеджера — это время, поэтому перед тем, как согласиться поговорить даже по телефону с кем-то, кого Вы не знаете, надо быть уверенным, что это не будет время, потраченное впустую. То есть, коммерческое предложение должно быть очень грамотно составлено или информация о проекте должна быть уже известна.

  • Эндрю
    Автор: Эндрю http://andrewwest.livejournal.com Добавлено 24 ноября, 2009 в 13:08

    а как быть с менеджером по рекламе, который сразу говорит что никакие предложения не рассматривает? 🙂

  • Анастасия
    Автор: Анастасия http://strata.ru Добавлено 24 ноября, 2009 в 23:54

    Если Вы имеете в виду, что Ваше предложение о рекламе не рассматривается, значит, оно подано неправильно. И менеджер по рекламе компании не думает, что стоит тратить время на его рассмотрение.
    Для того, чтобы продать свою рекламу, надо быть настоящим профессионалом. Надо не просто гореть желанием продать, но и знать техники и методики.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.